суббота, 29 ноября 2014 г.

Слайды с доклада про strict-aliasing

Выступил на 57-ой научной конференции МФТИ с докладом про мой любимый strict-aliasing. Слайды можно посмотреть здесь:



Наверное стоит добавить пару комментариев по теме и вообще.

Такая тема взята потому как я являюсь автором strict-aliasing в компиляторе Эльбруса. Я когда-то уже переводил статью по данной теме, но в реальности ещё не видел ни одной нормальной публикации. Хочу сделать её сам, но пока не получается.

Сам strict-aliasing разрывает зависимости между load'ами и store'ами несовместимых типов. Что такое несовместимые типы долго объяснять, скажу только что совместимы только одни и те же типы с квалификаторами и типы, вложенные в агрегатные типы.

В компиляторах реализация strict-aliasing обычно делится на две (минимум) части - оптимизационный анализ и анализ нарушений. Последний в gcc реализован на редкость плохо, мне удалось сделать анализ дающий очень мало false-positive. Я пока не замерял как gcc'шный анализ влияет на производительность, но на компилятоое Эльбруса удалось добиться прироста до 8%. При том, что в реализации есть серьёзные загрубления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.